Please enable Javascript to experience full features of this website.

Ultra HD: перспективы на будущее улучшаются

Ultra HD: перспективы на будущее улучшаются

Несмотря на то, что телевизоры с ультра-высоким разрешением экрана в ближайшие годы будут всё ещё занимать небольшую долю из общего количества поставленных на рынок, последние усилия брендов и производителей панелей, направленные на снижение стоимости и большую доступность контента улучшили долгосрочные прогнозы развития рынка. По данным агентства IHS, в 2018 году в Соединённых Штатах будет продано около 5 миллионов таких моделей. 
В подготовленном агентством документе говорится, что к 2018 году поставки UltraHD ЖК-телевизоров на американский рынок достигнут отметки 4,6 миллиона штук, что в 23 раза больше скромных показателей текущего года (200 тысяч штук). В 2018 году доля UltraHD-телевизоров составит 13% от всех проданных в США ЖК-экранов. Для сравнения скажем, что в ближайшие годы эта доля пока будет ничтожно мала: 1% всего американского рынка ЖК-телевизоров в текущем году, 3% в следующем и 5% в 2015.

Несмотря на то, что ранее IHS прогнозировала, что объёмы поставок UltraHD-телевизоров в 2017 году составят во всём мире лишь 2,1 миллиона штук, ныне агентство пересмотрело свои прогнозы с учётом реалий быстроразвивающегося рынка. И теперь IHS прогнозирует, что в одних только США в 2017 году будет продано 3,6 миллиона 4К-телевизоров.

«В 2013 году ожидается существенное снижение цен на UltraHD-телевизоры. Данная тенденция продолжится и в последующие годы, что сделает такие модели вполне доступными для среднестатистического потребителя», - отмечает аналитик отдела потребительской электроники и технологий в IHS Вероника Тейер. – «Не менее важным является и то, что производители UltraHD телевизоров стремятся избежать повторения ошибок, сделанных при попытке внедрить 3D-формат – а именно, попыток ставить заоблачные, премиальные цены за технологию, испытывающую пока недостаток контента, способного привлечь внимание покупателей. Последние действия в этой сфере указывают на то, что производители телевизоров извлекли правильные уроки из неудачного опыта внедрения 3D, и смогут достичь нормальных показателей в сфере продаж UltraHD-моделей в долгосрочной перспективе».

По сообщению корреспондента Mediasat, в текущем году в США стоимость среднего UltraHD-телевизора в 4 раза дороже среднего обычного ЖК-телевизора. Впрочем, к 2018 году соотношение будет иным - UltraHD-телевизор будет стоить лишь в 2,6 раза дороже средних показателей для телевизоров на рынке. Через пять лет средняя оптовая цена на UltraHD-телевизор составит немногим меньше 1 200 долларов – тогда как сегодня средняя цена на такой телевизор составляет 3 128 долларов.

Ведущие производители панелей, такие как Samsung, LG Display, AUO и Innolux уже представляют ЖК-экраны для UltraHD-телевизоров, а ведущие бренды, производящие телевизоры, такие как Sony, Sharp, Samsung, LG Electronics и множество китайских фирм – уже выпустили или собираются выпустить на рынок свои модели телеприёмников. Поскольку панель является самой дорогой частью любого телевизора, то такое огромное разнообразие экранов различных размеров и ценовых категорий в итоге приведёт к существенному снижению цен.

Параллельно многие бренды, занимающиеся изготовлением телевизоров, активно ищут возможности увеличения в мире количества UltraHD-контента – как путём апскейлинга существующей видеопродукции, так и путём создания оригинального UltraHD-видеопродукта, отмечает IHS. Япония уже даже сдвинула на два года сроки начала полноценного вещания в UltraHD – теперь его запуск анонсируется уже не в 2016, а в 2014 году, а в Южной Кореи уже началось вещание в формате UltraHD. На рынке также массово появляются фото- и видеокамеры, способные снимать в стандарте UltraHD. Да и фильмы в UltraHD-формате постепенно начинают поступать на рынок.

Повышенный интерес к ЖК-телевизорам с UltraHD-экранами вызван в немалой степени задержкой массового выпуска телевизоров с экранами на органических светодиодах. Последние представляют собой ультра-современную технологию, которая, впрочем, столкнулась с рядом сложностей в производстве. Временные трудности производства этих панелей (известных также как OLED) открыли новые горизонты перед привычными жидкокристаллическими экранами, позволяя им застолбить ведущие позиции на рынке телевизоров High-End класса, делают заключение авторы исследования. 

Источник